На смену нефти приходит эра солнечной энергии

В кругосветное путешествие отправился первый в мире пилотируемый самолет, который получает энергию напрямую от Солнца. Это осуществляется благодаря солнечным батареям, которые установлены на верхней его части.
Самолет Solar Impulse 2 вылетел из аэропорта Абу-Даби, а пилотами стали Андре Боршберг и Бертран Пикар, которые и создали его. Кругосветное путешествие продлится пять месяцев, за которые Solar Impulse 2 предстоит преодолеть около 35 тысяч километров.
На ошибках учатся
Лето 2010 года ознаменовалось полетом первого в истории пилотируемого самолета на солнечных батареях под названием Solar Impulse. Тогда беспосадочный полет длился больше суток. Энергию для него вырабатывали 12 тысяч солнечных элементов, которые располагались на крыльях длиной 64 метра, что соответствует Airbus A340.
Разработкой Solar Impulse занималась одна швейцарская компания с таким же названием. Проектом руководили основатели Бертран Пикар и Андре Боршберг. Этот полет был лишь первым этапом большой программы, поддержку которой оказывает Швейцарский федеральный технологический институт в Лозанне, а также группа инвесторов, которую возглавляет немецкий Deutsche Bank.
Солнечный лайнер совершил еще ряд полетов и побил большое количество мировых рекордов в области полетов на солнечной энергии. Но за это время удалось выявить все недостатки лайнера, которые сделали невозможным кругосветное путешествие. Вскоре на его место стала усовершенствованная модель Solar Impulse 2.
Эффективные улучшения
«Старший брат» Solar Impulse получил уникальные технологии, которые были созданы специально для такого самолета. Это, например, энергоемкие аккумуляторные батареи, в которых используется аммиачно-щелочной электролит, также использовались нанотехнологии и волокла углерода, что дало возможность существенно уменьшить вес самолета и вместе с тем сделать конструкцию более прочной.
У Solar Impulse 2 размах крыльев составляет 72 метра, что даже больше, чем у пассажирского Boeing 747, а его вес соответствует автомобилю среднего класса. На верхней части фюзеляжа и крыльях располагается больше 17 тысяч монокристаллических кремниевых солнечных батарей, у которых толщина лишь 135 микрон. На вырабатываемой ими энергии работает четыре электродвигателя самолета.
Длительный полет
Полет Solar Impulse 2 будет длиться пять месяцев, за это время самолет проведет в воздухе 25 суток, а встретить его смогут на 12 аэродромах по всему миру.
Согласно плану, полет будет состоять из небольших перелетов, а остановки будут в городах Оман, Мускат, Ахмадабад (Индия), Мьянма, Мандалай, Наньцзин, Чунцин (Китай). Далее Solar Impulse 2 полетит за Тихий океан с остановкой на Гавайях и достигнет Северной Америки. Здесь он сядет в Фениксе, а дальше – за Атлантический океан, что будет самым долгим перелетом. Путешествие закончится в Абу-Даби, а перед этим будет остановка в городе Северной Африки или южной Европы.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.